State registration of the marriage abroad

Закрыть Показать Паспорт услуги
Recipients
Individuals
Place of the service delivery
Cost of the service

Paid, at the rates of consular fees in accordance with the Code 

Terms of the service delivery

1 Month

According to the joint written application of persons entering into marriage, if there are valid reasons, appoints the marriage  before the expiration of the month or increases this period, but for not more than a month;

In the presence of special circumstances at the request of persons entering into marriage is made on the day of submission of the application with the obligatory indication of the reason and supporting documents

Full name of service
State registration of the marriage abroad

How to get the service in the state body (necessary documents):

Persons who have reached the age of marriage represent:

  1. application for marriage (matrimony);
  2. documents proving the identity of those entering into marriage (matrimony) (for verification);
  3. when registering a marriage of a citizen of the Republic of Kazakhstan and a foreigner, along with the presentation of a document certifying the identity of the foreigner, a notarized translation of the document text in Kazakh or Russian is provided;
  4. certificates of marital legal capacity of persons entering into marriage (matrimony) issued by the authorized bodies;
  5. document confirming the termination of the previous marriage (if available): the certificate on divorce (marriage) or court decision for dissolution of marriage (matrimony) with a mark of entry into force, the death certificate of the spouse or the court decision on annulment, declaring one of the spouses is deceased or recognition as missing (for verification);
  6. original document confirming payment of the consular fee;
  7. if it is necessary to reduce or extend the term of marriage registration (matrimony) established by the legislation of the Republic of Kazakhstan, a document confirming the grounds for reducing or extending the term is additionally submitted: a certificate of the medical qualification Commission on pregnancy, a certificate of health, documents, a copy of the child's birth certificate, confirming other special circumstances.

If the marriage (matrimony) is entered by persons who have not reached the age of marriage, the following additional documents must be submitted:

  1. application to reduce the age of marriage (matrimonial) ;
  2. documents confirming the reasons for reducing the marriage (marital) age (certificate of the medical qualification Commission on pregnancy, a copy of the child's birth certificate, a copy of the birth certificate of a minor parent, a copy of the marriage/ divorce certificate of the minor's parents, identity documents of the minor's parents (their) and minors themselves);
  3. consent of legal representatives of persons entering into marriage (matrimony);
  4. birth certificate of a minor parent, certificate of marriage / divorce of the minor's parents, identity documents of the minor's parents (their) and minor citizens themselves) (for verification).

Documents that are issued or certified by a competent institution of a foreign state or a specially authorized person, within its competence and in the prescribed form, sealed with the official seal of a foreign state, are accepted only after passing the procedure of special certification (legalization or apostille (not required for countries parties to the Convention on legal assistance and legal relations in civil, family and criminal cases, made in Minsk on January 22, 1993, ratified by the decree of the Supreme Council of the Republic of Kazakhstan of 31 March 1993, and the Convention on legal assistance and legal relations in civil, family and criminal matters, done in the city of Kishinev on 7 October 2002, ratified by the Law of the Republic of Kazakhstan of 10 March 2004).
Documents issued outside the Republic of Kazakhstan in the language of the relevant foreign state are subject to translation into the state or Russian language.

Result of the service delivery

Marriage certificate or a motivated answer to refuse to provide a public service.

Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Стоимость услуги

Платно по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом

Срок оказания услуги

1 Месяц;

По совместному письменному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин назначает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц;

При наличии особых обстоятельств по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов

Полное наименование услуги
Государственная регистрация заключения брака (супружества) за рубежом

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):

Достигшие брачного возраста лица представляют:

  1. Заявление о вступлении в брак (супружество).
  2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (супружество) (для сверки).
  3. При регистрации брака гражданина Республики Казахстан и иностранца, наряду с предъявлением документа, удостоверяющего личность иностранца, предоставляется нотариально засвидетельствованный перевод текста документа на казахском или русском языках.
  4. Справки о брачной правоспособности вступающих в брак (супружество), выданные уполномоченными органами.
  5. Документ, подтверждающий прекращение прежнего брака (при наличии): свидетельство о расторжении брака (супружества) или решение суда о расторжении брака (супружества) с отметкой о вступлении в законную силу, свидетельство о смерти супруга либо решение суда о признании брака недействительным, объявления одного из супругов умершим или признания безвестно отсутствующим (для сверки).
  6. Оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.
  7. При необходимости сокращения или продления срока регистрации брака (супружества) установленного законодательством Республики Казахстан дополнительно представляется документ, подтверждающий основания сокращения или продления срока: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, документы, копия свидетельства о рождении ребенка, подтверждающие другие особые обстоятельства.

Если в брак (супружество) вступают лица, не достигшие брачного возраста, дополнительно представляются:

  1. Заявление о снижении брачного (супружеского) возраста.
  2. Документы, подтверждающие причины снижения брачного (супружеского) возраста (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего родителя, копия свидетельства о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего (их) и самих несовершеннолетних граждан).
  3. Согласие законных представителей лиц, вступающих в брак (супружество).
  4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего родителя, свидетельство о заключении брака/ расторжении брака родителей несовершеннолетнего, документы, удостоверяющие личность родителей несовершеннолетнего (их) и самих несовершеннолетних граждан) (для сверки).

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).

Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

Результат оказания услуги

Свидетельство о заключении брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.