Аннулирование записей актов гражданского состояния

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Место предоставления услуги
МИО районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
МИО областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

Срок рассмотрения заявления - 3 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовых записей, являющихся основанием для аннулирования записи акта гражданского состония срок оказания услуги, продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги, направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

На портале – уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты аннулирования записи акта гражданского состояния в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Полное наименование услуги
Аннулирование записей актов гражданского состояния

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

 

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK.

Как получить услугу онлайн:

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку.
  3. Подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  4. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением.

Как получить услугу в государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

Для аннулирования записи акта:

  1. Заявление об аннулировании актовой записи.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).
  3. Свидетельства, выданные на основании актовой записи подлежащей аннулированию (при наличии).
  4. Документ подтверждающий необходимость аннулирования записи актов гражданского состояния (при наличии).
  5. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

  1. Заявление об аннулировании актовой записи.
  2. Удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности).
  3. Сведения о вступившем в законную силу решение суда об аннулировании, об отмене ранее вынесенного решения суда об установлении факта либо о государственной регистрации записи акта, о признании записи акта недействительной, с указанием актовой записи подлежащий аннулированию.

Результат оказания услуги

При аннулировании записи акта гражданского состояния по заявлению заинтересованных лиц, а также на основании решения суда – ответ регистрирующего органа об аннулировании записи акта гражданского состояния.

При аннулировании актовых записей об установлении отцовства, усыновлении (удочерении) (c восстановлением первично сформированного индивидуально идентификационного номера), о перемене имени, фамилии и отчества - повторное свидетельство о рождении с первоначальными данными, при необходимости справка о рождении.

При аннулировании актовой записи о расторжении брака (супружества) - свидетельство о заключении соответствующего брака (супружества).

Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, ответ регистрирующего органа об аннулировании записи акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.