Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений

Закрыть Показать Паспорт услуги
Получатели услуги
Физические лица
Способы предоставления услуги
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

При наличии информации об уровне инфляции на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан - в течении
15 рабочих дней, с момента регистрации пакета документов.

При проактивном оказании государственной услуги срок назначения услуги начинается со дня, следующего за днем назначения базовой пенсионной выплаты при наличии информации об уровне инфляции на дату наступления пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", но не позднее 30 календарных дней после дня ее назначения при отсутствии информации об уровне инфляции на дату наступления пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1) статьи 11 Закона.

Срок оказания государственной услуги продлевается при:
наличии оснований для проверки достоверности предоставленных документов, в том числе из информационных систем – 10 рабочих дней;

отсутствии информации об уровне инфляции с момента опубликования на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан – до 25 рабочих дней (за исключением лиц, которым услуга оказывается по проактивному принципу);

наличии оснований для повторного запроса данных по индивидуальному пенсионному счету услугополучателя в едином накопительном пенсионном фонде  – до 25 рабочих дней.

Полное наименование услуги
Выплата разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

 

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

  1. Заявление по форме. 

Гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства, достигшими пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона и при этом являющимися получателями пенсионных и иных социальных выплат, заявление и документы, предусмотренные в подпунктах 1)-3) части третьей настоящего пункта, не предоставляются. Данной категории лиц государственная услуга, оказывается, по проактивному принципу в срок, установленный пунктом 3 настоящего стандарта государственной услуги.

При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства, справки об инвалидности получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются:

при личном обращении:
для граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, достигших пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона:

  1. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  2. Для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства.
  3. Сведения о номере банковского счета получателя, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций.

К заявлению иностранцев, являющихся получателями пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, имеющих право на выплату разницы и выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, прилагаются:
при личном обращении получателя:

  1. Заграничный паспорт, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан (в случае обращения поверенного лица, предоставляется нотариально заверенная копия).
  2. Сведения о номере банковского счета, открытого в банках второго уровня или организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций на территории Республики Казахстан.

При обращении с заявлением о назначении выплаты разницы от имени получателя поверенный помимо документов, указанных в пункте 8 настоящего стандарта государственной услуги представляет:

  1. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  2. Оригинал доверенности или ее нотариально засвидетельствованную копию (если доверенность содержит полномочия по представлению интересов доверителя одновременно в нескольких организациях).

Наследником представляются:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  3. Нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о смерти лица, имеющего право на выплату разницы.
  4. Оригинал или нотариально засвидетельствованная копия свидетельства о праве на наследство либо оригинал или нотариально засвидетельствованная копия соглашения о разделе наследуемого имущества, решение суда, вступившее в законную силу.
  5. Сведения о номере банковского счета наследника.

Для назначения выплаты разницы лицам, решением суда признанным недееспособными или ограниченно дееспособными и нуждающимися в опеке или попечительстве, их опекунами или попечителями подаются:

  1. Заявление по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность опекуна или попечителя, (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца (для идентификации).
  3. Документ, подтверждающий установление опеки или попечительства.
  4. Документы, указанные в пункте 8 настоящего стандарта государственной услуги.

Государственная корпорация информирует услугополучателя о принятом решении посредством отправления sms-сообщения на абонентское устройство сотовой связи услугополучателя, зарегистрированного на территории Республики Казахстан, указанного в заявлении.

Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", по месту регистрации услугополучателя.

 

Результат оказания услуги

Уведомление о назначении (отказе в назначении) выплаты разницы.