Робот-хирург


Референсный центр роботизированной хирургии создан и открыт на базе больницы медцентра Управления делами президента РК и предоставляет все возможности для реализации нового для Казахстана направления в медицине – хирургии с помощью робота. Это первый подобный проект на постсоветском пространстве, созданный не только с целью проведения клинических испытаний и операций, но и для подготовки и повышения квалификации врачей.


Робот-хирург создан в помощь специалисту, обеспечивая трехмерное наблюдение за операционным полем; многократное увеличение изображения оперируемых органов; абсолютное устранение дрожания рук; отсутствие больших разрезов и быстрый период восстановления пациента; минимальные риски заражения; отсутствие серьезных болевых ощущений после операции.


Роботизированные протезы


Бионический протез — это искусственный аналог, имитирующий работу утраченного органа. Новейшие технологии позволяют сегодня создать устройство, которое будет максимально приближено по своим функциям к человеческим конечностям. Многие биопротезы, существующие на рынке, уже позволяют своим владельцам выполнять широкий набор действий — держать предметы и столовые приборы, писать, ходить и даже заниматься спортом.


Роботизированные протезы делают и в Казахстане. Одним из таких проектов уже несколько лет занимается Маулен Бектурганов - основатель компании MBionics. Маулен разработал и создал первый в Казахстане бионический протез руки. Данный протез предназначен для инвалидов III группы, улучшает их образ жизни. Протез максимально повторяет функционал руки человека. Маулен совершает прорыв в казахстанской науке, который помогает соотечественникам вернуться к полноценной жизни, не выезжая за пределы родины. Далее он планирует работу над аналогичной разработкой локтевого механизма, потом уже плеч и так далее осилить как можно больше изобретений для людей с ограниченными возможностями.



Роботы-почтальоны в АО «Казпочта»


Робот Акбота на основе искусственного интеллекта занимается доставкой посылок из офиса АО «Казпочта».


Сотрудник почтовой компании закладывает посылку в одну из восьми ячеек робота и отправляет его по адресам клиентов. Акбота движется в автономном режиме, умеет распознавать дорожные объекты, людей и объезжать ямы и бордюры. Как только он доезжает до нужного адреса, рассылает смс-уведомление о прибытии. Клиент забирает посылку путем ввода специального пароля, заранее отправленного на мобильный телефон.


Электрокар оснащен четырьмя независимыми двигателями и аккумулятором. Корпус робота выполнен из металла, что не дает возможности повредить его или вытащить посылки. Первая версия разрабатывалась в течение двух месяцев и дорабатывалась около полугода. В ближайшее время разработчики планируют презентовать новую, более усовершенствованную версию робота-почтальона.


Робот Куаныш консультирует клиентов в офисе компании в ЭКСПО-центре, умеет распознавать и запоминать лица и развлекать собеседников. Куаныш — не единственный роботизированный консультант «Казпочты». В цифровом офисе клиентам также помогают роботы Pepper и Сауле. Pepper, благодаря HD-камерам и датчикам расстояния, может распознавать окружение и реагировать на эмоции людей.