Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты

Закрыть Показать Паспорт услуги
Получатели услуги
Физические лица
Способы предоставления услуги
Территориальные подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

1) Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через Услугодателя - В день обращения услугополучателя.
2) В случаях направления отделом медико-социальной экспертизы освидетельствуемого лица и (или) документов освидетельствуемого лица с предварительно вынесенным экспертным заключением в отдел методологии и контроля МСЭ на консультацию – 10 рабочих дней.
3) Выдача результатов оказания государственной услуги по портале www.egov.kz – 30 минут.

Полное наименование услуги
Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты

Как получить услугу онлайн 

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.
Выдача информации о подтверждении инвалидности осуществляется по запросу услугополучателя через "личный кабинет" веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля.

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):

При приеме заявления отделы МСЭ и (или) отделы методологии и контроля МСЭ запрашивают и получают из государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП:

  1. сведения о документе, удостоверяющем личность освидетельствуемого лица;
  2. сведения, подтверждающие факт содержания лица в учреждении уголовно-исполнительной системы или следственном изоляторе;
  3. заключение на МСЭ по форме 088/у (далее – форма 088/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее – приказ № 907). Срок действия формы 088/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310);
  4. медицинскую часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме 088-2/у, утвержденной приказом № 907 – в случае ее разработки медицинской организацией;
  5. сведения из медицинской карты амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания. В случае наличия – выписки из истории болезни, заключения специалистов и результаты обследований;
  6. лист (справка) о временной нетрудоспособности – при освидетельствовании работающих лиц;
  7. при первичном освидетельствовании, а также при наличии, на лиц трудоспособного возраста – сведения о документе, подтверждающем трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В случаях производственных травм и/или профессиональных заболеваний представление указанного(-ых) документа(-ов) обязательно;
  8. в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности – сведения, подтверждающие факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования;
  9. для установления причины УПТ и (или) инвалидности лицам, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание при первичном установлении степени УПТ – акт о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 "Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12655).

При отсутствии акта о несчастном случае и прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица прилагаются сведения о решении суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей, представляемое лицом, получившим производственную травму и/или профессиональное заболевание;

  1. при освидетельствовании лиц, получивших профессиональное заболевание – сведения организации здравоохранения, осуществляющей экспертизу при установлении диагноза профессионального заболевания и отравления (определение связи заболевания с профессией);
  2. для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием – сведения о документе, выданном уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь;
  3. в случае установления опеки (попечительства) – сведения о документе, подтверждающем установление опеки (попечительства);
  4. при повторном переосвидетельствовании в случаях совершения государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии освидетельствуемого лица – сведения о свидетельстве о перемене имени, отчества, фамилии по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 9 "Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10173).

При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма 088/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.

Документы представляются на государственном и (или) русском языках.

Результат оказания услуги

1) Бумажная у услугодателя:
Справка об инвалидности – в случае установления услугополучателю инвалидности;
Выписка из социальной части индивидуальной программы реабилитации инвалида – в случае разработки услугополучателю социальной части ИПР. Для инвалидов вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – социальная часть ИПР;
Выписка из профессиональной части индивидуальной программы реабилитации инвалида – в случае разработки услугополучателю профессиональной части ИПР. Для инвалидов вследствие трудового увечья и/или профессионального заболевания – профессиональная часть ИПР;
Справка о степени утраты общей трудоспособности – в случае установления услугополучателю степени утраты общей трудоспособности;
Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности, выписка из справки о степени утраты профессиональной трудоспособности и акта медико-социальной экспертизы – в случае установления услугополучателю степени утраты профессиональной трудоспособности;
Заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе – в случае определения нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе;
Извещение о полной реабилитации – не признанному инвалидом при очередном переосвидетельствовании;
Извещение об экспертном заключении МСЭ – в случае непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании;
2) Электронная через портал:

Справка об инвалидности;

Справка о степени утраты общей трудоспособности;

Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности;

Выписка из справки о степени утраты профессиональной трудоспособности и акта медико-социальной экспертизы;

Заключение о нуждаемости пострадавшего работника в дополнительных видах помощи и уходе;

Выписка из социальной части индивидуальной программы реабилитации;

Выписка из профессиональной части индивидуальной программы реабилитации;

Извещение об экспертном заключении медико-социальной экспертизы;

Извещение о полной реабилитации.