Получение паспорта, удостоверения личности

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Способы предоставления услуги
Стоимость услуги

Паспорт – 8 МРП;

Удостоверение личности – 0,2 МРП;

При несвоевременном обращении за удостоверением личности штраф - 7  МРП.

Для получения документов в ускоренном порядке:

для городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент:

1 категория срочности – до 1 рабочего дня - 4 983 тенге;

2 категория срочности – до 3 рабочих дней - 2 752 тенге.

для областных центров:

1 категория срочности – до 3 рабочих дней - 4 983 тенге;

2 категория срочности – до 5 рабочих дней - 2 752 тенге.

для районов и городов областей:

3 категория – до 7 рабочих дней - 1 116 тенге.

Срок оказания услуги

При обращении в Государственную корпорацию, а также на портал – не позднее 15  рабочих дней

При обращении в Государственную корпорацию для получения документов в ускоренном порядке:

для городов Астана, Алматы, Шымкент и Актобе - по 1 категории срочности до 1 (одного) рабочего дня, по 2 категории срочности до 3 (трех) рабочих дней; 

для областных центров – по 1 категории срочности до 3 (трех) рабочих дней, по 2 категории срочности до 5 (пяти) рабочих дней;

для районов и городов областей - по 3 категории срочности до 7 (семи) рабочих дней.

Полное наименование услуги
Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан

Внимание! В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» г. Актау, граждане РК, желающие получить документы в ускоренном порядке, могут оформиться только по 3 категории срочности.

Данная мера носит временный характер, до приведения в прежний режим работы авиарейса по маршруту Актобе-Актау (ежедневный вылет). 

Услуга недоступна на основании письма от МВД РК. По всем вопросам необходимо написать в адрес МВД РК.
Для получения услуги просим обратиться в филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". Приносим извинения за предоставленные неудобства.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

      К заявке прикрепить  документы:

  1. При необходимости, оплатить государственную пошлину за оказание услуги.
  2. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства».
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
  • При положительной обработки заявки, заявителю необходимо забрать готовый документ с регистрационного пункта, ранее указанного в заявке.
  • При отрицательной обработки заявки, услугополучателю поступит уведомление о доработке заявки или мотивированный отказ. В случае недоработки услугополучателем, заявка автоматически аннулируется.

Причины по которым заявка отправляется на доработку:

  • Некачественное фотоизображение.
  • Некачественная подпись.
  • Некачественные фотоизображение и подпись.
  • Оформление заявки не соответствует причине документирования. Для получения услуги Вам необходимо обратится в ближайшее отделение ЦОН.

Через портал услугу можно получить только в случае обмена документа, удостоверяющего личность (т.е. дата выдачи удостоверения личности должна быть до 01.01.2015 года) и паспорта (т.е. дата выдачи паспорта должна быть до 01.01.2010года) на документ нового образца. В остальных случаях (в том числе при истечении срока документа, оплата за ускорение, при смене фамилии, имени и отчества, при краже и утере, при дате выдачи удостоверения личности – 01.01.2015 и паспорта – 01.01.2010) услуга предоставляется только в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» или уполномоченном органе.

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы) (НАО «Государственной корпораций «Правительство для граждан»):

При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство):

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса, представляют подтверждающие документы);
  1. Две фотографии размером 3,5 х 4,5 сантиметров, соответствующие возрасту услугополучателя на момент оформления формуляра;

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге, строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы, за исключением покрытия головы по религиозным либо медицинским причинам, в этом случае лицо остается открытым от нижней границы подбородка до лба, тени от головного убора на лице не допускаются. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Оправа очков не закрывает глаза, не допускаются светоотражающие и солнечные очки. Кроме того, не допускаются фотографии документируемого лица в униформе.

При оказании государственной услуги посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – ИС РП ДРН) фотографирование услугополучателя производится в ИС РП ДРН согласно требованиям международных стандартов и без оплаты.

Фотоизображение услугополучателя вводится в электронный формуляр путем фотографирования, подпись услугополучателя – через сканер подписи.

        3.1. Один из следующих документов при оформлении паспорта гражданина Республики Казахстан:

  • Свидетельство о рождении (при получении паспорта до 16 лет).
  • Паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта).
  • Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при получении паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста).
  • Справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении паспорта в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан).
  • Свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан временно находившимся за рубежом).

        3.2. Один из следующих документов при оформлении удостоверения личности гражданина Республики Казахстан:

  • Свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста).
  • Паспорт гражданина Республики Казахстан (при получении удостоверения личности впервые, утрате удостоверения личности, возвращении на постоянное место жительства в Республику Казахстан).
  • Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности).
  • Паспорт образца 1974 года (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) (для получения удостоверения личности впервые при подтверждении гражданства Республики Казахстан).
  • Удостоверение лица без гражданства (в случае признания гражданства Республики Казахстан).   
  • Справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной Министерством внутренних дел Республики Казахстан формы (при получении удостоверения личности в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан).

Примечания

Удостоверение личности гражданина РК выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.

Паспорт гражданина РК выдается гражданам, по их желанию, независимо от их возраста и является документом, удостоверяющим личность владельца при выезде и за пределами РК. Паспорт выдается сроком действия на 10 лет.

**От уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан РК освобождаются:

  • Герои Советского Союза, герои Социалистического Труда;
  • Лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»;
  • Многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күмiс алқа»;
  • Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
  • Престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении,  проживающие в детских домах и (или) интернатах;
  • Граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

 

Результат оказания услуги

Выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.