Багдат Мусин поздравил коллектив АО «НИТ» с 15-летием Электронного правительства

Дата публикации: 12 апреля 2021

Ровно 15 лет назад, 12 апреля 2006 года eGov.kz начал свою работу как механизм взаимодействия органов госуправления с населением страны в цифровом пространстве. На сегодняшний день 62% населения, а это около 12 миллионов казахстанцев, пользуются электронными госуслугами.

С каждым годом растет количество доступных услуг электронного правительства, среди которых социально-значимые услуги для населения, услуги для бизнеса, платежи и полезные сервисы, композитные и проактивные услуги, а также лицензии и разрешительные документы.

Багдат Мусин, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК отметил, что ушедший год показал насколько важна проде-ланная работа в направлении цифровизации всех процессов госуправления и при-дала дополнительный импульс в развитии электронного правительства.

«За год мы реализовали возможность удаленного выпуска ЭЦП, регистрации авто, прием документов в учреждения образования и более 30 социально-значимых услуг. Через сервис «Электронные обращения» стало доступно более 20 услуг. Проделана большая работа!  Я бы хотел поздравить всех сотрудников с юбилеем и пожелать им и их семьям крепкого здоровья и новых профессиональных достижений!», – отметил министр.

Сейчас на портале eGov.kz казахстанцы могут получить 91% госуслуг. Кроме того, учитывая потребности современного общества, все больший упор делается на дополнительные способы предоставления услуг, отходя от десктопной версии eGov. Так в приложении eGov Mobile доступна 91 услуга и 4 сервиса, такие как цифровые документы, паспорт здоровья, пенсионный калькулятор и электронная биржа труда, а зарегистрироваться и выпустить ЭЦП в приложении можно за несколько минут, используя биометрию. Посредством мессенджеров Telegram, Facebook и ВКонтакте можно заказать 22 услуги. За 2020 год, в общей сложности, по всем каналам, было предоставлено более 60 миллиона госуслуг.