Впервые на портале

Впервые на портале электронного правительства?

Уважаемый пользователь! Если вы впервые посетили портал eGov.kz и хотите начать получать онлайн-услуги и пользоваться Личным Кабинетом, то выполните пошагово следующие действия:

  1. Установите на компьютер ПО Java, NCALayer и корневые сертификаты НУЦ РК.
  • ПО Java можно скачать с официального сайта Java.com.
  • ПО NCALayer скачивается с официального сайта НУЦ РК. Процесс установки интуитивно понятен, но при затруднениях можно воспользоваться инструкцией .

 

  1. Получить ключи ЭЦП, необходимые для регистрации и авторизации на портале, а также для получения онлайн-услуг.​

ЭЦП (электронная цифровая подпись) – это аналог собственноручной подписи, который используется для придания электронному документу такой же юридической силы, как если бы этот документ был на бумажном носителе с подписью и скрепленной печатью.

  • Заявку на получение ЭЦП можно подать в режиме онлайн через специальный раздел сайта НУЦ РК. Заявку рекомендуется подавать с личного компьютера в целях безопасности.
  • Подача онлайн-заявки от физического лица. 
  • Подача онлайн-заявки от юридического лица;
  • После подачи онлайн-заявки вам необходимо посетить ЦОН для её подтверждения. При себе нужно иметь удостоверение и распечатанную заявку. После проверки оператор сделает подтверждение и у вас появится возможность загрузить ЭЦП на компьютер и установить на неё свой пароль.

Чем отличаются ключи ЭЦП с названием AUTH_RSA от RSA/GOST​?

RSA/GOST предназначен для подписи документа/запроса, а AUTH_RSA для аутентификации пользователя, т.е. для входа/авторизации.​

Отметим, что срок действия ЭЦП равен 1 году, но у пользователей есть возможность продлить его на один год при условии, что срок текущей ЭЦП ещё не истёк. Инструкция по перевыпуску ЭЦП – для физических лиц и для юридических лиц

ЭЦП можно хранить на различных носителях информации, но при этом следует с большой ответственностью следить за тем, чтобы она не попала в чужие руки.

  1. Зарегистрируйтесь на портале с помощью ЭЦП. Процедура регистрации интуитивно понятна, но при возникновении вопросов рекомендуем воспользоваться инструкцией (PDF).
  • Пройдите на страницу регистрации, ознакомьтесь с пользовательским соглашением и нажмите на кнопку «Регистрация с ЭЦП»;
  • Придумайте пароль и укажите свой личный e-mail. Пароль должен содержать комбинацию цифровых и буквенных символов латинского алфавита в верхнем и нижнем регистре (минимум 8 символов, но не более 30 символов);
  • Выберите свою ЭЦП (RSA) и подтвердите регистрацию.

После регистрации и при наличии ЭЦП вам откроются все возможности портала электронного правительства eGov.kz. В вашем распоряжении будет множество электронных государственных услуг и сервисов, а также доступ в Личный Кабинет, который поможет мониторить персональные данные, хранящиеся в государственных информационных системах.

Кроме того, ЭЦП даёт возможность авторизовываться на порталах Открытого правительства и зарегистрироваться на портале электронного лицензирования Elicense.kz.

Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.

Последнее изменение: 29.04.2020