Financing of export operation (for residents and non-residents)

Закрыть Показать Паспорт услуги
Recipients
Legal entities-residents of the RK (exporters or organizations) that perform activities aimed at exporting works and services, and also exporting products manufactured on the territory of the RK
Legal entity - non-resident applying to the Bank for a banking service in the form of a bank loan, credit line for the implementation of export operations
Service provision methods
«Development Bank of Kazakhstan» JSC
Cost of the service

Tariffs for the services delivered by the Development Bank of Kazakhstan JSC are fixed by the decision of an authorized department of the Bank pursuant to the in-house regulations of the Development Bank of Kazakhstan JSC

Terms of the service delivery

for residents:

minimum 65 working days from the moment of documents submission within two stages of export operation consideration (the term is for a standard category of projects)

for non-residents:

it takes minimum 103 working days from the moment of complete documents package submission (the term is for a standard category of projects)

Additionally

Law of the RoK on Development Bank of Kazakhstan as of April 25, 2001, No.178;

Memorandum on credit policy of Development Bank of Kazakhstan JSC.

How to get the service online

  1. Sign in on the portal and click «Order Service Online» button (to get the services you must be registered on the website digital.baiterek.gov.kz).
  2. Fill in the necessary data at digital.baiterek.gov.kz and sign the request with EDS (electronic digital signature). Track the status of consideration of the application in the personal account on the portal «Baiterek» National Managing Holding JSC.

How to obtain the service in "Development Bank of Kazakhstan" JSC (required documents):

the 1st stage of consideration:

1) application (in the form А-041 published on the Bank`s website);

2) abstracts from servicing banks issued no later than 30 days prior to application submission  (with indication of information on average monthly turnover for current accounts for the previous 12 months, on balance on an applicant`s open accounts, on amount of outstanding loans (including, outstanding arrears) /or abstract on absence of arrears, on availability/non-availability of card-file No.2;

3) an applicant`s consent for issuance of credit report to a credit report recipient (Bank).

the 2nd stage of consideration:

 

  1. Financial documents of the applicant for the last 3 years and for the previous reporting date (consolidated and separate), participants/shareholders of an applicant (if they are legal entities) and guarantors - legal entities (in case if guarantors participate in an export operation):
  • form No. 1 (balance sheet),
  • form No. 2 (profit and loss statement),
  • form No. 3 (cash flow statement),
  • form No. 4 (report on changes in equity),
  • an explanatory note to the financial statements in accordance with the requirements of the Bank (in the form of K-060),
  • decoding of the articles of the statement of cash flows constituting more than 5% of the change in cash for the period,
  • audited financial statements for legal entities for which an audit is required.
  1. A business plan and (or) a feasibility study indicating the date of its preparation, signed by a chairman, chief accountant/financial director and certified by an applicant’s seal and drawn up in accordance with the Bank’s requirements posted on the Bank’s web-resource, with the financial and economic appendix models in form and (or) in accordance with the requirements of the Bank posted on the Bank’s web-resource.
  2. Contracts for sales of products/services delivered by an applicant, buy-off contracts for applicant`s products/ оff-take contracts concluded pursuant to the Bank recommendations and published on the Bank’s web-resource.
  3. Contracts and/or preliminary contracts for the supply of goods, works and services, including those concluded as part of the implementation of an export operation and proposed for financing from borrowed funds of the Bank and concluded in accordance with the requirements of the Bank posted on the Bank's web-resource.

If a loan is supposed to be disbursed through the second-tier banks within the framework of the agreement on payments and transfers (agency agreement) concluded by the Bank, second-tier banks and the applicant, these documents are not required.

  1. Documents of an applicant/guarantor, participants/shareholders of an applicant/guarantor and other persons (in case of participation in the export operation):
  • a document issued by an authorized body confirming the state registration (re-registration) of a legal entity (for non-residents of the Republic of Kazakhstan), documents confirming the address of the location (for non-residents of the Republic of Kazakhstan);
  • constituent documents with all changes and additions (charter, constituent agreement, if any), register (extract from the register) of shareholders/participants provided by the registrar, other documents on the basis of which the beneficial owner is established;
  • information about the affiliated persons of an applicant in accordance with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan;
  • documents proving the identity of beneficial owners of legal entity (with the exception of cases when the specified data are available in the extract from the register of shareholders (participants);
  • an order to take office of the head and the appointment of the chief accountant with the right to appropriate signatures of financial and other documents;
  • identity documents of a chairman of legal entity and chief accountant of legal entity;
  • for an individual (guarantor, participants/shareholders of an applicant/guarantor) - identification documents;
  • a document certifying the registration in the authorized bodies of the Republic of Kazakhstan with the right of entry, exit and stay of an individual - a non-resident of the Republic of Kazakhstan in the territory of the Republic of Kazakhstan, unless otherwise provided by international treaties ratified by the Republic of Kazakhstan (for non-resident representatives of the Republic of Kazakhstan);
  • the consent of applicant’s participants/shareholders to issue a credit report about them to the recipient of the credit report (to the Bank), if the export operation is carried out by a special purpose company or “project company”;
  • consent of a guarantor to issue a credit report on it to the recipient of the credit report (to the Bank).
  1. Documents on legal status of individuals stipulated by the List of documents required for execution of legal review of projects at Development Bank of Kazakhstan JSC, which is published on the Bank’s web-resource (Б-081).
  2. Documents related to collateral security stipulated by the List of documents required for execution of legal review of projects at Development Bank of Kazakhstan JSC, which is published on the Bank’s web-resource (Б-081).
  3. Permit documents to perform activities under the export operation (in case, if an applicant`s activity is performed based on licensing or permit procedures pursuant to the Law of the Republic of Kazakhstan “On Permits and Notifications”.
  4. Notarized document with sample signatures of authorized individuals and an applicant`s seal impression.
  5. External evaluation related to legal review (if required).
  6. External evaluation on market valuation of property and/or guarantor`s dependability drawn up pursuant to the technical assignment for execution of evaluation as well as the Nabk recommendations.
  7. Abstracts from servicing banks with indication of information on average monthly turnover for current accounts for the previous 12 months, on availability/non-availability of outstanding loans and card-file No.2 (is provided after 15 working days from the date of bank expert examination contract signing).

Note: The list of documents is minimal and the Bank has the right to request additional documents required to perform a bank expert examination.

How to obtain the service in "Development Bank of Kazakhstan" JSC (required documents for non-residents):

Result of the service delivery

Signing of agreement on opening of a credit line

Финансирование экспортной операции (для резидентов и нерезидентов)

Закрыть Показать Паспорт услуги
Получатели услуги
Юридические лица – экспортеры или организации – резиденты РК, осуществляющие операции, целью которых является экспорт работ и услуг, а также экспорта продукции, выпускаемой на территории РК
Юридическое лицо - нерезидент, обратившееся в Банк за получением банковской услуги в виде банковского займа, кредитной линии в целях реализации экспортной операции
Способы предоставления услуги
АО «Банк Развития Казахстана»
Стоимость услуги

Тарифы на предоставляемые АО «Банком Развития Казахстана» услуги устанавливаются решением уполномоченного органа Банка согласно внутренним актам АО «Банком Развития Казахстана»

Срок оказания услуги

для резидента РК:

с момента сдачи полного пакета документов на двух этапах рассмотрения экспортной операции - от 65 рабочих дней (данный срок распространяется на стандартную категорию проектов);

для нерезидента РК:

с момента сдачи полного пакета документов – от 103 рабочих дней (данный срок распространяется на стандартную категорию проектов).

Дополнительно

Закон РК о Банке Развития Казахстана от 25 апреля 2001 года №178;

Меморандум о кредитной политике АО «Банк Развития Казахстана».

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуг вы должны быть зарегистрированы на сайте digital.baiterek.gov.kz).
  2. Заполнить необходимые данные на сайте digital.baiterek.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Как получить услугу в АО «Банк Развития Казахстана» (необходимые документы для заявителя-резидента):

на 1 этапе рассмотрения:

1) анкета-заявление (по форме А-041 размещенная на веб-сайте Банка);

2) справки с обслуживающих банков выданные не позднее, чем за 30 дней до подачи заявления (с указанием информации о среднемесячных Кт оборотах по расчетным счетам за последние 12 месяцев, об остатках на всех открытых счетах заявителя в банках, о размере ссудной задолженности (в том числе просроченной) /либо об отсутствии задолженности, о наличии/отсутствии Картотеки №2);

3) согласие заявителя на выдачу кредитного отчета о нем получателю кредитного отчета (Банку).

на 2 этапе рассмотрения:

  1. Финансовые документы заявителя за последние 3 года и на последнюю отчетную дату (консолидированные и отдельные), участников/акционеров заявителя (если они являются юридическими лицами) и гарантов - юридических лиц (в случае участия гарантов в экспортной операции):
  • ​форма № 1 (бухгалтерский баланс);
  • форма № 2 (отчет о прибылях и убытках);
  • форма № 3 (отчет о движении денежных средств);
  • форма № 4 (отчет об изменениях в собственном капитале);
  • пояснительная записка к финансовой отчетности в соответствие с требованиями Банка (по форме К-060);
  • расшифровка статей отчета о движении денежных средств, составляющих более 5% от изменения денежных средств за период;
  • аудированная финансовая отчетность для юридических лиц, для которых аудит обязателен.
  1. Бизнес-план и (или) технико-экономическое обоснование с указанием даты его подготовки, подписанный первым руководителем, главным бухгалтером/финансовым директором и заверенный печатью заявителя, подготовленный в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка, с приложением финансово-экономической модели по форме и (или) в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.
  2. Договоры на реализацию продукции/услуг заявителя, договоры на выкуп продукции заявителя/договоры оff-take, заключенные в соответствие с рекомендациями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.
  3. Договоры и/или предварительные договоры на поставку товаров, работ и услуг, в том числе, заключаемые в рамках реализации экспортной операции и предполагаемые к финансированию за счет заемных средств Банка и заключаемые в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.

В случае, если освоение займа предполагается через БВУ в рамках соглашения о платежах и переводах (агентского соглашения), заключаемого Банком, БВУ и заявителем, указанные документы не требуются.

  1. Документы заявителя/гаранта, участников/акционеров заявителя/гаранта и иных лиц (в случае участия в экспортной операции):
  • документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающим факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для нерезидентов РК), документы, подтверждающие адрес места нахождения (для нерезидентов РК);
  • учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (устав, учредительный договор при его наличии), реестр (выписка из реестра) акционеров/участников, предоставляемый регистратором, иные документы, на основании которых устанавливается бенефициарный собственник;
  • сведения об аффилированных лицах заявителя в соответствие с требованиями законодательства РК;
  • документы, удостоверяющие личность бенефициарных собственников юридического лица (за исключением случаев, когда указанные данные имеются в выписке из реестра акционеров (участников);
  • приказ о вступлении в должность руководителя и назначении главного бухгалтера с правом соответствующих подписей финансовых и иных документов;
  • документы, удостоверяющие личность первого руководителя юридического лица и главного бухгалтера юридического лица;
  • для физического лица (гаранта, участников/акционеров заявителя/гаранта) - документы, удостоверяющие личность;
  • документ, удостоверяющий регистрацию в уполномоченных органах РК права въезда, выезда и пребывания физического лица - нерезидента РК на территории РК, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными РК (для представителей-нерезидентов РК);
  • согласие участников/акционеров заявителя на выдачу кредитного отчета о них получателю кредитного отчета (Банку), в случае если экспортная операция реализуется компанией специального назначения или «проектной компанией»;
  • согласие гаранта на выдачу кредитного отчета о нем получателю кредитного отчета (Банку).
  1. Документы по правовому статусу лиц, предусмотренные в Перечне документов, необходимых для проведения юридической экспертизы проектов в АО «Банк Развития Казахстана», размещенном на интернет-ресурсе Банка (Б-081).
  2. Документы на залоговое обеспечение, предусмотренные в Перечне документов, необходимых для проведения юридической экспертизы проектов в АО «Банк Развития Казахстана», размещенном на интернет-ресурсе Банка (Б-081).
  3. Разрешительная документация на осуществление деятельности в рамках экспортной операции (в случае, если деятельность заявителя осуществляется посредством лицензирования или разрешительной процедуры в соответствие с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»).
  4. Нотариально засвидетельствованная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиском печати заявителя.
  5. Внешняя оценка по правовой экспертизе (при необходимости).
  6. Внешняя оценка об определении рыночной стоимости предлагаемого в обеспечение имущества и/или гарантоспособности гаранта, составленная в соответствие с техническим заданием на проведение оценки и рекомендациями Банка.
  7. Справки из обслуживающих банков заявителя с указанием среднемесячных оборотов по расчетным счетам за последние 12 месяцев, о наличии/отсутствии ссудной/просроченной задолженности, картотеки №2 (предоставляется после 15 рабочих дней с даты подписания договора банковской экспертизы).

Примечание: Данный перечень документов является минимальным и Банк вправе запросить дополнительные документы, необходимые для проведения банковской экспертизы.

Как получить услугу в АО «Банк Развития Казахстана» (необходимые документы для заявителя-нерезидента):

 

Результат оказания услуги

Подписание соглашения об открытии кредитной линии