Финансирование экспортной операции (для резидентов и нерезидентов)

Закрыть Показать Паспорт услуги
Получатели услуги
Юридические лица – экспортеры или организации – резиденты РК, осуществляющие операции, целью которых является экспорт работ и услуг, а также экспорта продукции, выпускаемой на территории РК
Юридическое лицо - нерезидент, обратившееся в Банк за получением банковской услуги в виде банковского займа, кредитной линии в целях реализации экспортной операции
Способы предоставления услуги
АО «Банк Развития Казахстана»
Стоимость услуги

Тарифы на предоставляемые АО «Банком Развития Казахстана» услуги устанавливаются решением уполномоченного органа Банка согласно внутренним актам АО «Банком Развития Казахстана»

Срок оказания услуги

для резидента РК:

с момента сдачи полного пакета документов на двух этапах рассмотрения экспортной операции - от 65 рабочих дней (данный срок распространяется на стандартную категорию проектов);

для нерезидента РК:

с момента сдачи полного пакета документов – от 103 рабочих дней (данный срок распространяется на стандартную категорию проектов).

Дополнительно

Закон РК о Банке Развития Казахстана от 25 апреля 2001 года №178;

Меморандум о кредитной политике АО «Банк Развития Казахстана».

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуг вы должны быть зарегистрированы на сайте digital.baiterek.gov.kz).
  2. Заполнить необходимые данные на сайте digital.baiterek.gov.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). Отследить статус рассмотрения заявления в личном кабинете на портале АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Как получить услугу в АО «Банк Развития Казахстана» (необходимые документы для заявителя-резидента):

на 1 этапе рассмотрения:

1) анкета-заявление (по форме А-041 размещенная на веб-сайте Банка);

2) справки с обслуживающих банков выданные не позднее, чем за 30 дней до подачи заявления (с указанием информации о среднемесячных Кт оборотах по расчетным счетам за последние 12 месяцев, об остатках на всех открытых счетах заявителя в банках, о размере ссудной задолженности (в том числе просроченной) /либо об отсутствии задолженности, о наличии/отсутствии Картотеки №2);

3) согласие заявителя на выдачу кредитного отчета о нем получателю кредитного отчета (Банку).

на 2 этапе рассмотрения:

  1. Финансовые документы заявителя за последние 3 года и на последнюю отчетную дату (консолидированные и отдельные), участников/акционеров заявителя (если они являются юридическими лицами) и гарантов - юридических лиц (в случае участия гарантов в экспортной операции):
  • ​форма № 1 (бухгалтерский баланс);
  • форма № 2 (отчет о прибылях и убытках);
  • форма № 3 (отчет о движении денежных средств);
  • форма № 4 (отчет об изменениях в собственном капитале);
  • пояснительная записка к финансовой отчетности в соответствие с требованиями Банка (по форме К-060);
  • расшифровка статей отчета о движении денежных средств, составляющих более 5% от изменения денежных средств за период;
  • аудированная финансовая отчетность для юридических лиц, для которых аудит обязателен.
  1. Бизнес-план и (или) технико-экономическое обоснование с указанием даты его подготовки, подписанный первым руководителем, главным бухгалтером/финансовым директором и заверенный печатью заявителя, подготовленный в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка, с приложением финансово-экономической модели по форме и (или) в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.
  2. Договоры на реализацию продукции/услуг заявителя, договоры на выкуп продукции заявителя/договоры оff-take, заключенные в соответствие с рекомендациями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.
  3. Договоры и/или предварительные договоры на поставку товаров, работ и услуг, в том числе, заключаемые в рамках реализации экспортной операции и предполагаемые к финансированию за счет заемных средств Банка и заключаемые в соответствие с требованиями Банка, размещенными на интернет-ресурсе Банка.

В случае, если освоение займа предполагается через БВУ в рамках соглашения о платежах и переводах (агентского соглашения), заключаемого Банком, БВУ и заявителем, указанные документы не требуются.

  1. Документы заявителя/гаранта, участников/акционеров заявителя/гаранта и иных лиц (в случае участия в экспортной операции):
  • документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающим факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (для нерезидентов РК), документы, подтверждающие адрес места нахождения (для нерезидентов РК);
  • учредительные документы со всеми изменениями и дополнениями (устав, учредительный договор при его наличии), реестр (выписка из реестра) акционеров/участников, предоставляемый регистратором, иные документы, на основании которых устанавливается бенефициарный собственник;
  • сведения об аффилированных лицах заявителя в соответствие с требованиями законодательства РК;
  • документы, удостоверяющие личность бенефициарных собственников юридического лица (за исключением случаев, когда указанные данные имеются в выписке из реестра акционеров (участников);
  • приказ о вступлении в должность руководителя и назначении главного бухгалтера с правом соответствующих подписей финансовых и иных документов;
  • документы, удостоверяющие личность первого руководителя юридического лица и главного бухгалтера юридического лица;
  • для физического лица (гаранта, участников/акционеров заявителя/гаранта) - документы, удостоверяющие личность;
  • документ, удостоверяющий регистрацию в уполномоченных органах РК права въезда, выезда и пребывания физического лица - нерезидента РК на территории РК, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными РК (для представителей-нерезидентов РК);
  • согласие участников/акционеров заявителя на выдачу кредитного отчета о них получателю кредитного отчета (Банку), в случае если экспортная операция реализуется компанией специального назначения или «проектной компанией»;
  • согласие гаранта на выдачу кредитного отчета о нем получателю кредитного отчета (Банку).
  1. Документы по правовому статусу лиц, предусмотренные в Перечне документов, необходимых для проведения юридической экспертизы проектов в АО «Банк Развития Казахстана», размещенном на интернет-ресурсе Банка (Б-081).
  2. Документы на залоговое обеспечение, предусмотренные в Перечне документов, необходимых для проведения юридической экспертизы проектов в АО «Банк Развития Казахстана», размещенном на интернет-ресурсе Банка (Б-081).
  3. Разрешительная документация на осуществление деятельности в рамках экспортной операции (в случае, если деятельность заявителя осуществляется посредством лицензирования или разрешительной процедуры в соответствие с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»).
  4. Нотариально засвидетельствованная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиском печати заявителя.
  5. Внешняя оценка по правовой экспертизе (при необходимости).
  6. Внешняя оценка об определении рыночной стоимости предлагаемого в обеспечение имущества и/или гарантоспособности гаранта, составленная в соответствие с техническим заданием на проведение оценки и рекомендациями Банка.
  7. Справки из обслуживающих банков заявителя с указанием среднемесячных оборотов по расчетным счетам за последние 12 месяцев, о наличии/отсутствии ссудной/просроченной задолженности, картотеки №2 (предоставляется после 15 рабочих дней с даты подписания договора банковской экспертизы).

Примечание: Данный перечень документов является минимальным и Банк вправе запросить дополнительные документы, необходимые для проведения банковской экспертизы.

Как получить услугу в АО «Банк Развития Казахстана» (необходимые документы для заявителя-нерезидента):

 

Результат оказания услуги

Подписание соглашения об открытии кредитной линии