Подача жалобы в органы прокуратуры

человек пишет на бумаге Если вы решили написать жалобу в прокуратуру, и не знаете, как и в какой форме надо написать жалобу, данная полезная информация поможет вам найти ответы на ваши вопросы и без особой трудности написать жалобу или обращения в органы прокуратуры. Жалоба в прокуратуру пишется в произвольной форме. Но при этом нужно соблюдать общие правила деловой переписки и указать необходимые данные. Жалоба принимается в письменном виде на государственном языке, языке межнационального общения, родном языке или на любом другом языке, которым владеют граждане.

Жалоба подается в письменной (бумажной и (или) электронной) форме.

В жалобе необходимо отразить следующую информацию (статья 93 АППК):

  1. наименование органа, рассматривающего жалобу;
  2. фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица;
  3. адрес фактического проживания физического лица и места нахождения юридического лица;
  4. наименование административного органа, должностного лица, чьи административный акт, административное действие (бездействие) оспариваются;
  5. обстоятельства, на которые участник административной процедуры основывает свои требования и доказательства;
  6. дата подачи жалобы;
  7. подпись участника административной процедуры;
  8. перечень прилагаемых к жалобе документов;
  9. иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Сроки подачи жалобы (Статья 92 АППК)​:

  1. Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).
  2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного частью первой настоящей статьи, этот срок по ходатайству участника административной процедуры может быть восстановлен органом, рассматривающим жалобу, в случае, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. 

В целях восстановления пропущенного срока подачи жалобы органом, рассматривающим жалобу, в качестве уважительных причин признаются болезнь, обстоятельства непреодолимой силы и иные причины, лишающие лицо возможности подать жалобу.

  1. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для отказа в принятии жалобы органом, рассматривающим жалобу. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы и могут являться одним из оснований для отказа в удовлетворении жалобы.

Виды решений по результатам рассмотрения жалобы (статья 100 АППК)

  1. Рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений:
  • об отмене административного акта;
  • об отмене административного акта и принятии нового административного акта;
  • о совершении административного действия;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения;
  • о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;
  • об оставлении жалобы без рассмотрения.

Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

  1. Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, исчисляется с момента ее возбуждения.
  2. Срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, может быть продлен мотивированным решением руководителя административного органа или его заместителя на разумный срок, но не более чем до двух месяцев ввиду необходимости установления фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения административного дела, о чем извещается участник административной процедуры в течение трех рабочих дней со дня продления срока.

Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются. (статья 91 АППК)

Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

Последнее изменение: 24.12.2021