Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в ЗАГС

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Место предоставления услуги
МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
Стоимость услуги

По взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей – 2 МРП.

На основании решения суда с лицами, признанными безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет – 0,1 МРП.

В связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о расторжении брака (супружества)  – 0,5 МРП.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, оказывается по истечении месячного срока со дня подачи заявления. Течение срока начинается на следующий день после подачи заявления и истекает в соответствующее число следующего месяца. Если это число приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Месячный срок не может быть сокращен.

Вступившего в законную силу решения суда о признании супруга безвестно отсутствующим либо недееспособным, также приговора суда об осуждении супруга за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет - 45 календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), с уведомлением в недельный срок со дня поступления заявления супруга, находящегося в заключении, либо опекуна недееспособного супруга или опекуна над имуществом признанного безвестно отсутствующего супруга.

Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 5 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней.

На портале – уведомление о подтверждении принятия заявления в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Полное наименование услуги
Регистрация расторжения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

 

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

В электронном формате доступна 

Подача электронного заявления на регистрацию расторжения брака


Как получить услугу на портале 

Для регистрации расторжения брака (супружества) по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей:

  1. Электронное заявление, удостоверенное ЭЦП (электронной цифровой подписью) услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
  2. Сведения о регистрации актов гражданского состояния.

Как получить услугу в Государственном органе и в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

  1. Заявление о государственной регистрации расторжения брака (супружества) по форме 18 или 19 в зависимости от основания расторжения брака (супружества).
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).
  3. Свидетельство о заключении брака (супружества).
  4. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины.
  5. Сведения о вступившем в законную силу решении суда о признании супруга безвестно отсутствующим, либо недееспособным или приговор суда об осуждении супруга (-и) за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет.
  6. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о расторжении брака (супружестве):

  1. Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  3. Оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния, в случае утери оригинала свидетельства указать о его утере и сведения о регистрации акта гражданского состояния.
  4. Документ, подтверждающий наличие основания для внесения изменения, дополнения и исправления в запись акта гражданского состояния.
  5. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Результат оказания услуги

Свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества), повторное свидетельство о государственной регистрации расторжения брака (супружества) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная, когда направляется справка о расторжении брака (супружества), мотивированный отказ при подаче заявления через портал.