Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Способы предоставления услуги
МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
Стоимость услуги

МРП

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов перечисленных в Правилах.

Срок оказания услуги

Услугодателю или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – 5 рабочих дней. 

Внесение изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния – 5 рабочих дней.  

При отсутствии в ИС ЗАГС актовой записи срок оказания услуги продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней (при продлении срока рассмотрения заявления, поступившего через Государственную корпорацию результат оказания государственной услуги направляется услугодателем в Государственную корпорацию).

На портале – уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты регистрации перемены имени, отчества, фамилии – в течении 1 рабочий день.

Полное наименование услуги
Регистрация перемены имени, отчества, фамилии, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

 

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.

Государственные услуги можно получить онлайн на портале "электронного правительства", мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0

 

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Просмотреть заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
  3. Произвести оплату, перейдя по кнопке «Оплатить» на страницу Платежного шлюза «электронного правительства». 
  4. В случае получения уведомления о приеме заявки произвести оплату.
  5. Обратиться в отдел регистрации актов гражданского состояния МИО для получения свидетельства. При себе необходимо иметь распечатанное уведомление, документ, удостоверяющий личность, а также две фотографии размером 3*4 см.

Подача электронного заявления на регистрацию перемены фамилии, имени, отчества возможна только по причине заключения или расторжения брака.

Отдел регистрации актов гражданского состояния МИО, в котором будет произведена регистрация перемены имени, фамилии, отчества и выдача свидетельства, указывается по месту прописки. Вы можете проверить актуальность прописки онлайн.

 

Как получить услугу в государственном органе или в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (необходимые документы):

  1. Заявление о государственной регистрации перемены имени, отчества, фамилии.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  3. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выданные за пределами Республики Казахстан.
  4. Две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.
  5. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
  6. В случае необходимости сотрудником услугодателя истребуются дополнительные документы, подтверждающие причины, в связи с которыми услугополучатель просит переменить имя, отчество, фамилию.

Результат оказания услуги

Свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии, свидетельство о рождении (в случаях внесении изменений в актовую запись о рождении), повторное свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

На портале - направляется справка о перемене имени, отчества, фамилии или мотивированный отказ.