Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Место предоставления услуги
МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
Стоимость услуги

Регистрация рождения - бесплатно

Выдача свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о рождении - 0,5 МРП

Срок оказания услуги

Услугодателю или в Государственную корпорацию – 2 рабочих дня (день приема не входит в срок оказания государственной услуги).

В случае подачи заявления о рождении ребенка по истечении 3 рабочих дней со дня его рождения -  в течение 7 рабочих дней.

При дополнительной проверки документов - 30 календарных дней. 

Заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений - 7 рабочих дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги).

При необходимости запроса в другие государственные органы - не более чем на 30 календарных дней.

На портал – получение уведомления в части подтверждения принятия заявления - 1 рабочий день.

Полное наименование услуги
Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

*Онлайн-услуга доступна для лиц, актовые записи о заключившим браке которых произведены с 1 июня 2008 года.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). 
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
  4. Посетить РАГС в указанное в уведомлении время, при себе иметь: 

Онлайн-услуга доступна в следующих случаях

 

Как получить услугу в Государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для идентификации личности).
  3. Копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (лица, зарегистрировавшие брак после 2008 года на территории Республики Казахстан не представляют копию свидетельства).
  4. Медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения.
  5. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Иностранцы дополнительно представляют:

  1. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие или временно пребывающие в Республике Казахстан, представляют документы, удостоверяющие личность, соответствующие своему статусу. 
  2. Иностранец, постоянно проживающий в Республике Казахстан, предъявляет вид на жительство иностранца в Республике Казахстан.
  3. Иностранец, временно пребывающий в Республике Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев" предъявляет миграционную карточку, разрешающиий временное проживание в Республике Казахстан.
  4. Лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Казахстан, предъявляет удостоверение лица без гражданства с отметкой органов внутренних дел Республики Казахстан о регистрации по месту жительства.
  5. Лицо без гражданства, временно пребывающее в Республике Казахстан, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, выданный компетентными органами страны его проживания и зарегистрированный в органах внутренних дел Республики Казахстан.
  6. Наряду с предъявлением документов, удостоверяющих личность, представляют нотариально засвидетельствованный перевод их текста на казахском или русском языке.

В случае подачи заявления о рождении ребенка по истечении трех рабочих дней со дня его рождения дополнительно прилагаются:

  1. Объяснительная родителей.
  2. Справка регистрирующего органа об отсутствии записи о рождении по месту рождения ребенка и месту жительства родителей (кроме детей, рожденных после 2008 года на территории Республики Казахстан).
  3. Справка о здоровье ребенка по месту его проживания, выданная не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента обращения, (за исключением новорожденных детей до двух месяцев, рожденных на территории Республики Казахстан) по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организации здравоохранения" от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6697).
  4. Нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя услугополучателя.

Перечень необходимых документов для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о рождении при обращении услугополучателя услугодателю или в Государственную корпорацию:

  1. Заявление.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности).
  3. Свидетельство о рождении (в случае утери свидетельства указать об этом в заявлении.
  4. Документы, подтверждающие необходимость внесения изменения, дополнения и исправления.
  5. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.
  6. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан заявления о внесении изменений, дополнений и исправлений в имеющиеся записи актов гражданского состояния подаются через загранучреждения Республики Казахстан в регистрирующий орган по месту хранения первичной записи.

В случае изменения анкетных данных ребенка достигшего десяти лет, дополнительно представляется его согласие в письменном виде.

Результат оказания услуги

В НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» - свидетельство о рождении, повторное свидетельство о рождении с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

На портале - уведомление о назначении даты выдачи результата, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.