Восстановление записей актов гражданского состояния

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Место предоставления услуги
МИО городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов
Стоимость услуги

Восстановление производится бесплатно.

За выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния - 0,5 МРП

Срок оказания услуги

Срок рассмотрения заявления - 3 рабочих дня.

При отсутствии в ИС ЗАГС актовых записей, являющихся основанием для восстановления записи акта гражданского состояния срок оказания услуги, продлевается не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением услугополучателя в течение 3 календарных дней.

На портале - уведомление о подтверждении принятия заявления и назначении даты выдачи свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в течении 1 рабочего дня направляется в личный кабинет.

Полное наименование услуги
Восстановление записей актов гражданского состояния

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

 

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK.

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

Как получить услугу в государственном органе  или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»​ (необходимые документы):

  1. Заявление о восстановлении актовой записи по форме согласно приложению 28, 30.
  2. Документ, удостоверяющий личность (для идентификации).
  3. Автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах).
  4. Копия трудовой книжки, либо другой документ согласно Трудовому Кодексу РК подтверждающий трудовую деятельность, если услугополучатель является студентом – справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии).
  5. Копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии).
  6. Две фотографии услугополучателя размером 3*4 см.
  7. Документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или копия документа, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Дополнительно представляются копии свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, произведенных за пределами Республики Казахстан​:

  1. Свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве).
  2. Свидетельств о рождении детей при их наличии.
  3. Документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей, свидетельства о заключении брака родителей (при наличии).
  4. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
  5. Копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером.

При оказании государственной услуги на основании решения суда, вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

  1. Заявление о восстановлении актовой записи на основании решения суда.
  2. Удостоверение личности услугополучателя (для идентификации личности).
  3. Сведения о решении суда о восстановлении актовой записи, вступившее в законную силу, с указанием места и времени государственной регистрации.

Лица вернувшиеся на историческую родину дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.

Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:

1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;

2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов гражданского состояния в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния.

 

Результат оказания услуги

Свидетельство или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная, электронная когда направляется справка о государственной регистрации акта гражданского состояния или мотивированный отказ при подаче заявления через портал.