Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Стоимость услуги

Бесплатно

Срок оказания услуги

в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» - не более 30 минут

на портале - не более 15 минут

Полное наименование услуги
Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан

Посмотрите видеоролик о том, как получить услугу: Временная регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан 

 

Как получить услугу онлайн

  1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан). Необходимо получить согласие от собственника жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является собственником жилья). Необходимо получить согласие от совладельцев жилья, подтвержденное ЭЦП (если заявитель не является единственным собственником жилья).

  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки.

  4. Для проверки внесения изменений в адрес постоянной регистрации по месту жительства необходимо перейти на страницу получения адресной справки. Корректировка будет внесена в течение 10 минут.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

Услугополучатели (за детей и граждан, признанных судом недееспособными - их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) либо поверенные лица по нотариально заверенной доверенности на осуществление действий, предусмотренных полномочиями:

  1. Документ, удостоверяющий личность собственника жилища - для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища обязательно) и его согласие на постоянную либо временную регистрацию, выраженное в письменной форме согласно стандарту государственной услуги.

Для подтверждения права собственника (нанимателя) жилища на регистрацию, услугодатель по регистрационному коду адреса (РКА) получает из информационных систем сведения о владельце, подтверждающие основания возникновения права собственности на жилище, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях»;

Ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации (при регистрации в зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей);     

  1. Документ удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении и паспорт гражданина Республики Казахстан (при его наличии) - для идентификации личности.

Граждане Республики Казахстан, прибывшие из-за пределов республики на постоянное жительство в Республику Казахстан - паспорт с отметкой о снятии с консульского учета из страны прежнего проживания, в случае отсутствия отметки о снятии с консульского учета, один из следующих документов:

  • справку о снятии с учета из страны прежнего проживания с обязательным указанием принадлежности к гражданству, выданную загранучреждением Республики Казахстан (или Департаментом консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан);
  • документ о снятии с регистрационного учета с прежнего места жительства, выданный и заверенный надлежащим образом компетентными органами иностранного государства;
  • справку об отсутствии гражданства и регистрации, выданную компетентным органом страны прежнего проживания.

В государственной корпорации прием документов осуществляется по месту постоянной регистрации либо временного пребывания услугополучателя.

Дата начала временной регистрации исчисляется от даты поступления в информационную систему МВД РК.

Обязательными условиями получения услуги являются наличие ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и регистрации на портале «электронного правительства» всех участников процесса получения услуги.

Результат оказания услуги

Внесение услугодателем сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания (проживания) в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения», перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.