Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом

Закрыть Показать Паспорт услуги
Государственный орган
Получатели услуги
Физические лица
Место предоставления услуги
Стоимость услуги

Платно, по ставкам консульского сбора в соответствии с Кодексом 

Срок оказания услуги

5 рабочих дней

Полное наименование услуги
Государственная регистрация рождения ребенка за рубежом

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):

Для регистрации рождения ребенка в течение двух месяцев, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее пяти суток с момента родов:

  1. заявление;
  2. документы, удостоверяющие личность родителей (для сверки);
  3. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
  4. если один из родителей ребенка является гражданином иностранного государства, нотариально заверенное согласие на получение свидетельства казахстанского образца;
  5. если один из родителей является гражданином иностранного государства, нотариально заверенный перевод документа на государственный, либо русский язык;
  6. свидетельство о заключении брака (супружества) родителей (для сверки);
  7. медицинское свидетельство о рождении или решение суда об установлении факта рождения ребенка (для сверки), либо оригинал свидетельства о рождении ребенка (для сверки), либо копия актовой записи о рождении ребенка;
  8. оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

При нарушении срока регистрации рождения ребенка дополнительно представляются:

  1. письменная объяснительная родителей, составленная в произвольной форме;
  2. справка о здоровье ребенка.

При необходимости внесения изменений, дополнений в актовую запись о рождении в связи с установлением отцовства:

  1. заявление о внесении изменений, дополнений в актовую запись о государственной регистрации рождения в связи с установлением отцовства;
  2. оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) (не требуется для стран-участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Минске 22 января 1993 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 31 марта 1993 года, и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в городе Кишиневе 7 октября 2002 года, ратифицированной Законом Республики Казахстан от 10 марта 2004 года).

Документы, выданные за пределами Республики Казахстан, на языке соответствующего иностранного государства подлежат переводу на государственный или русский язык.

Результат оказания услуги

Свидетельство о рождении либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.