Как получать услуги через Telegram-бот @EgovKzBot

С тех пор как в 2015 году в Telegram появилась платформа для создания ботов, мессенджер стал удобным каналом получения самых разнообразных онлайн-услуг. Многие разработчики начали создавать аналоги различных приложений и сервисов в виде чат-ботов, взаимодействие с которыми осуществляется с помощью заранее определённых команд в режиме чата.

Мы тоже не остались в стороне и в мае 2018 года запустили первую версию бота портала электронного правительства – @EgovKzBot. На сегодняшний день через бот доступны для получения следующие услуги и сервисы:

  1. Справка об участии физического лица в других юридических лицах;
  2. Справка о наличии либо отсутствии судимости;
  3. Справка о наличии либо отсутствии недвижимости;
  4. Справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество;
  5. Получение информации о размере базовой пенсионной выплаты;
  6. Проверка социального статуса;
  7. Прикрепление к поликлинике (себя и детей);
  8. Запись на прием к врачу;
  9. Вызов врача на дом;
  10. Бронирование очереди в филиалы НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН);
  11. Справка о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
  12. Справка о наличии филиалов и представительств юридического лица;
  13. Проактивная услуга по регистрации рождения ребенка;
  14. Поиск ближайшего ЦОН;
  15. Найти работу (для безработных);
  16. Найти специалиста (для работодателей);
  17. Справка с наркологического диспансера;
  18. Справка с психоневрологического диспансера;
  19. Справка с противотуберкулезного диспансера;
  20. Информация о поступлении и движении средств вкладчика ЕНПФ;
  21. Информация о состоянии пенсионных накоплений (с учетом инвестиционного дохода) вкладчика (получателя) ЕНПФ;
  22. Проверка наличия запрета на выезд за рубеж по реестру должников, которым ограничен выезд за рубеж и реестру должников по исполнительным производствам;
  23. Сведения о совершении лицом административного правонарушения;

Чтобы начать работу с ботом, необходимо быть зарегистрированным на eGov.kz и привязать номер своего телефона к профилю портала. Регистрация и привязка телефона осуществляется строго с использованием ЭЦП, и, если у вас её нет, то ознакомьтесь с информацией о процедуре получения ЭЦП в разделе «Впервые на портале».

Привязка номера телефона, или же «регистрация в базе мобильных граждан» (БМГ), совершается в момент первичной регистрации на портале, а также через настройки Личного Кабинета eGov.kz. Она потребует подтверждения через SMS-код и подписания с ЭЦП пользователя.

Мессенджер Telegram нужно установить на свой смартфон, к которому привязан ваш номер, и найти через поиск бот по названию @EgovKzBot. Чтобы запустить бот, необходимо нажать на команду «Старт» и отправить номер телефона через меню.

Отметим важный момент: если вы совершите первоначальный запуск бота через другие платформы мессенджера, то работать он не будет. То есть, при попытке запуска бота через веб-, десктоп-версию, либо на планшете, услуги будут недоступны. Его нужно запустить именно на том смартфоне, к которому привязан ваш номер телефона. После этого, бот заработает на всех платформах.

Запросить услуги можно сразу же после старта, с помощью указанных кнопок-команд.

Выберите нужную услугу, её параметры и подтвердите запрос через полученный SMS-код.

После проверки статуса, в случае готовности результата запроса, его можно скачать либо отправить на желаемый адрес электронной почты.

Таков общий процесс получения услуг через Telegram-бот, всё очень просто, быстро и удобно. Количество услуг, доступных через бот, будет постепенно расширяться.

Примечания:

  • В случае проблем с получением SMS-кода необходимо обратиться в Единый контакт-центр 1414 и сообщить консультанту номер телефона, наименование сотового оператора и сведения о том, был ли перенесён номер с одного оператора на другой.
  • Бывают случаи, когда после того, как в Telegram-боте анонсируется появление новых услуг, для их использования нужно перезапускать сам бот. Это делается с помощью пункта меню «Очистить историю» и последующего нажатия на кнопку «Старт».

Последнее изменение: 06.12.2019